- Проверка двигателя и подкапотного пространства
- Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
- Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
- Проверка АКПП, МКПП
- Диагностика ходовой
- Проверка кузова, состояния ЛКП
- Как проверить стекла на авто перед покупкой
- Осмотр колес и шин
- Тестовая поездка, проверка на ходу
Сегодня существует два варианта покупки подержанной машины. Первая, это покупка автомобиля вслепую, после беглого осмотра в надежде, что опыт вас не подведет, а вы, как опытный владелец с ходу сможете определить, в каком состоянии находится автомобиль и стоит ли он своей цены. И хорошо, если новый владелец наткнется на скрученный километраж, поскольку обычно все заканчивается бесконечными посещениями центров обслуживания и дорогостоящим ремонтом. Второй, более надежный — комплексная диагностика авто в центре, который определенно даст ответ на вопрос: будут ли у вас проблемы с ремонтов в будущем.
Стоимость полной диагностики начинается от 1000 рублей.
Сделать такую диагностику можно как в сто у частных мастеров, так и у официальных дилеров. Многие говорят о необходимости проверки автомобиля перед покупкой, но мало кто знает, что входит в нее и сколько денег она поможет сэкономить владельцу. При этом у покупателя есть возможность получить услугу по оценке технического состояния на выезде. Как правило, стоимость выездной проверки колеблется от 1500 рублей.
Проверка двигателя и подкапотного пространства
![осмотр подкапотного пространства](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/osmotr-podkapotnogo-prostranstva.jpg)
Двигатель машины всегда проверяют на наличие подтеков масла и других жидкостей мотора, причем проверку производят на подъемнике. Самостоятельно это, как правило, сделать невозможно. Даже если это дизельный двигатель, у которого по сравнению с бензиновым меньше системных параметров оценка которых поможет обнаружить неполадки. Низкий уровень компрессии в цилиндрах — верный признак неприятностей и дорогостоящего капитального ремонта, поэтому их проверка компрессометром обязательна, так же, как и целостность трубок.
Сканер подключается к электронному блоку управления. Этот прибор позволит достоверно проверить работу и состояние всех датчиков, систему зажигания, форсунки, при этом ничего не разбирая и не снимая с автомобиля.
Пневмотестером специалисты с легкостью проверяют состояние двигателя внутреннего сгорания, вероятности утечки в цилиндрах, герметичность камеры. Подобные диагностические приборы снизят вероятность внезапных поломок и дорогостоящих ремонтов двигателя будущему владельцу. Как известно, визуально оценить и выявить повреждения двигателя практически невозможно из-за наличия труднодоступных мест. Эта проблема решается при использовании видеоскопа, он определит все загрязнения, механические деформации, наличие инородных предметов, прогара клапанов.
Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
![проверка эсуд](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/proverka-elektronnykh-sistem-upravlenija-dvigatelem.jpg)
Для проверки электронных систем используется сканер. Компьютерный прибор применяется для диагностики ошибок и неполадок в электронных системах. Его подключают в диагностический разъем автомобиля и далее запускают процесс считывания кодов. Так же существует прибор мотортестер, его главное отличие от обычного сканера, это наличие датчиков. Обычный сканер получает цифровую информацию в виде кода, он не является дешифратором, с помощью него проверяют параметры электрических цепей, данные помогут вывести наличие неполадок в электронных системах управления, найти и локализовать неисправность в машине. Специалисты обязательно проведут и визуальный осмотр на предмет повреждений.
Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
Помимо проверки ЭСУД, сканером также производится проверка электрооборудования (блок комфорта, кондиционер, световые приборы, блоки связи, АБС и т.д.). На самом деле каждый из этих пунктов имеет собственный микрокомпьютер и каждый из них имеет выход к диагностическому разъему, куда подключается сканер. Он соберет данные о неисправности, при необходимости перепрограммирует нужные блоки. Люди, имеющие компьютер, сервис проверки могут сами провести диагностику электрооборудования через интернет c помощью специализированных программ.
Проверка АКПП, МКПП
![проверка акпп мкпп](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/proverka-akpp.jpg)
Коробка передач очень важная деталь в автомобиле, при этом визуально определить состояние этой части автомобиля крайне тяжело, поэтому проверка должна производиться специалистами в диагностическом центре. В первую очередь определяют уровень масла, далее проверяется частота вращения вала – снижение этой частоты говорит о низком ресурсе, это касается как автоматической коробки передач, так и механики. Внешнее исследование коробки передач проходит с участием подъемника, коробка проходит проверку на подтекание масла, сколы, на прочность в обязательном порядке проверяются все крепления. Процесс диагностики проводится и с помощью компьютерного сканирования, сокращая время диагностики. Такой метод применим только при наличии компьютера в машине, к которому подключается сканер для выявления неполадок в АКПП и МКПП, этот метод наиболее точный и достоверный.
Диагностика ходовой
![осмотр на подъемнике](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/diagnostika-khodovoi.jpg)
Осмотр ходовой части автомобиля производится как на смотровой яме, так и на подъемнике. В первую очередь проверку проходит передняя подвеска, оценивается состояние верхней опоры стоек, и проверяются амортизаторы в условиях нагрузки (когда автомобиль находится на земле). После подъема проверяются: шаровая опора, рулевая рейка и тяга, подшипники, опора стабилизатора. Задняя подвеска проверяется таким же способом. Обращается особое внимание на состояние подшипников, осматриваются следы подтеков и следы отслоения резины от втулок на сайлентблоке балки.
Проверка кузова, состояния ЛКП
![проверка толщиномером](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/proverka-tolshinomerom.jpg)
Очень важный пункт, поскольку многим владельцам удается скрыть факт покраски, деформаций кузова из-за аварии или других причин. Поскольку кузовные работы одни из самых дорогостоящих в ремонте, на них нужно обратить огромное внимание, для начала проверяют толщину краски специальным прибором – толщиномером. Заводской стандарт — 200-300мкм. Обычно диагностика проводиться в 5 точках кузова подержанного автомобиля. Определяется правильность геометрии кузова машины: соотношение задней и передней колеи, размеры багажника, проемов и метрика колесной базы.
Как проверить стекла на авто перед покупкой
![маркировка автостекол](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/markirovka-avto-steklo.jpg)
Обращается внимание при проверке автомобиля и на стекла. Их номера и год выпуска должен совпадать во всех местах, наличие хотя бы одного стекла с другой маркировкой говорит о его замене в прошлом.
Осмотр колес и шин
![маркеры износа шин](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/markirovka-avto-shin.jpg)
Шины проверяются на износ и наличие порезов. Как правило, на дне канавок находятся индикаторы износа, при котором эти индикаторы становятся сильно заметными.
Тестовая поездка, проверка на ходу
![диагностика на ходу сканером](https://diagnozbibike.ru/wp-content/uploads/2019/08/diagnostika-avtomobilja-na-khodu.jpg)
В завершении диагностики перед покупкой автомобиля автосервис проведет тестовую проверку бу авто на ходу, в оценку будет входить наличие шумов, стуков автомобиля в процессе езды.