Ремонт автомобильного генератора своими руками

генератор автомобильный

Не каждый автолюбитель рискнет отремонтировать генератор на своей машине, но существует категория людей, которые с момента приобретения автомобиля самостоятельно выполняли его обслуживание и ремонт. Машины в недалеком прошлом были не особо сложными по конструктивным элементам и узлам (ВАЗ-2101-2107, ВАЗ-2109-21099, ВАЗ-2110-2114-2115, УАЗ-469, ГАЗ-21 «Волга» и другие) и водители, имеющие небольшой опыт легко решали вопросы возникших неисправностей. Усовершенствование конструкции транспортных средств улучшило их ездовые характеристики и комфорт, но принцип работы большинства узлов практически не изменился и ремонт генераторов автомобиля осуществить своими руками также не представляет сложности.  

Аккумулятор и генератор – источники энергии

Некоторые владельцы автомобилей предполагают, что автомобильная батарея обеспечивает питанием всю бортовую сеть, но это ошибочное мнение. Аккумулятор поддерживает работоспособность электронных систем при выключенном двигателе и участвует в его запуске. С момента запуска мотора, функции батареи передаются генератору и, она становится таким же потребителем энергии, как и все остальные потребители электричества.

Противники этого основополагающего момента могут возразить и привести пример, что машина едет и с оборванным ремнем генератора, т.е. с использованием только аккумулятора. Да, и это тоже правильно, так как энергии постоянного источника питания достаточно проехать несколько километров, но в конечном итоге его запасы заряда закончатся и автомобиль остановится. И чем больше включено потребителей (фары, отопитель салона, дворники, магнитола), тем раньше двигатель заглохнет.

Напряжение большинства автомобильных аккумуляторов составляет 12 Вольт, генератор переменного тока обычно выдает от 13,5 до 14,7 Вольт электричества при своевременном его техническом обслуживании.

На многих грузовых автомобилях, с дизельным двигателем, устанавливаются генераторы с выходным напряжением 24 Вольт.

Ремонт генератора

После определения причины неисправности генератора приступают к его ремонту, предварительно сняв его с моторного отсека. Для этого отключают аккумулятор, демонтируют все узлы, создающие помеху к его доступу и откручивают болты точек крепления к двигателю.

генератор ваз

Оценивают состояние корпуса генератора на его механические повреждения (сколы, трещины). В случае выявленных повреждений решается вопрос замены элементов корпуса или приобретения нового генератора. Ремонт элементов корпуса, изготовленных из алюминиевого сплава является дорогостоящей операцией, выполняющаяся специалистами в специальной газовой среде сваркой, поэтому просчитывается выгодность ремонта или замены генератора новым.

При замене новым можно воспользоваться таблицей применяемости для определенной марки автомобилей, например, для автомобилей ВАЗ:

Таблица применяемости генератора OEM НОМЕР: 2110-3701010 2112-3701010-01 2112-3701010-02 2112-3701010-06 21120-3701010-07 21120-3701010-08 9402.3701000 9402.3701000-03

Марка МодельДвигательГод выпуска
ВАЗПриора1,6i2007г
 21101.5i 16V / 1.5i 8V / 1.6i 16V / 1.6i 8V1996 г
 2111    21121.5i 16V / 1.6i 16V1996 г
 2111    21121.5i 8V / 1.6i 8V1996 – 2008 гг
 2113    2114   21151.5i 8V1997 г

При отсутствии механических повреждений можно приступить к его разборке:

  1. Отогнув в сторону по направлению от генератора три равномерно расположенные по кругу фиксирующие лепестки на защитной крышке снимаем ее.
  2. Откручиваем два винта, удерживающий реле-регулятор напряжения и сдвинув его в сторону снимаем разъем с диодного моста.
  3. Для демонтажа диодного моста необходимо открутить шесть винтов и одновременно отогнуть выводы обмотки статора в сторону.
  4. Отвернуть винт крепления конденсатора.
  5. Перед тем как разъединить корпус генератора маркером необходимо разметить положения корпусов передней и задней крышек.
  6. Отвернуть гайку шкива и снять шкив с вала генератора.
  7. Отвернуть 4 болта крепления крышек и при помощи плоской отвертки аккуратно разъединить их. 
  8. Также освободить от корпуса статор генератора.
  9. Подшипник с вала ротора легко снять съемником.
  10. Демонтаж подшипника с передней крышки сложнее тем, что для надежного его положения в обойме крышки производят вальцовку. Поэтому, ее необходимо или сбить острым наконечником зубила или высверлить. Оправкой соответствующего размера близкой диаметру посадочного места упереть крышку корпуса и выбить подшипник или произвести выпрессовку с его с обратной стороны.
съемник подшипника генератора

Сборка генератора производится в обратном порядке его разборки. Важно совместить, сделанную маркером метку на корпусе и равномерно затягивать болты, во избежание перекосов.

Несколько советов

Открутить гайку шкива ключом 24 на большинстве марок автомобилей, где установлен инжектор (как правило, широкий ремень к задающему диску), можно пневматическим гайковертом. Имеется и второй способ, заключающийся в закреплении ротора в тисках и отворачивания головкой 24.

Генератор, укомплектованный обгонной муфтой откручивается специальным ключом

ключ для обгонной муфты
как открутить обгонную муфту генератора

Если возник повышенный шум в обгонной муфте, переднем и заднем подшипнике, то их меняют на новые.

Ремонт генератора на любой марке автомобилей имеет в основном одинаковые технологические операции по разборке и сборке. Различие только в форме и габаритах устанавливаемых деталей. Например, на генераторе Лукас реле регулятор имеет большие размеры в сравнении с той же самой деталью на ВАЗ-2110.

На рисунке показан узел генератора Лукас с снятой защитной крышкой, где так же расположен диодный мост и реле-регулятор.

генератор Лукас

В таблице приведены некоторые виды генераторов, их обозначения и характеристики.

ОбозначениеВидОбласть примененияОсобенности Характеристики
Г250П2Переменного тока с э/м возбуждениемУАЗ, буханка, 469С генератором РР13212В, 40А, 5,5кг.
Г250Е2-06 ВАЗ-2104, -2105, -2107С регулятором Я11214 В, 55 А, 4.9 кг
Г222 ВАЗС регулятором 121.37014 В, 55 А, 4.9 кг
Г221А-06 ВАЗ-2121, 21213, 21214 «Нива»С регулятором 121.37014 В, 55 А, 4.9 кг
Г221А ВАЗ-2101,- 2102,- 2103,- 2106 14 В, 55 А, 4.9 кг
971.3701 ВАЗ 14 В, 55 А, 4.9 кг
97.3701 ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛКС регулятором Я212-А1114 В, 55 А, 4.9 кг
941.3701 ВАЗ-21214, -21044, -21073 14 В, 80 А, 4,9 кг
94.3701 ВАЗ-2110, -2112 14 В, 80 А, 4,9 кг
583.3701-20 ВАЗ-2108, -2109С регулятором Я112-В14 В, 55 А, 4.9 кг
v7576513 80-01 Пежо 308PEUGEOT 308 EP61.6B EP6
385814 Шевроле СпаркChevrolet Spark14 В, 55 А, 4.9 кг
 
A11-3701110BC Чери Амулет 14 В, 55 А, 4.9 кг
 
2C966 Киа спектра 12В, 40А, 5,5кг
 
002C966 Хендай АкцентHyundai Accent12В, 40А, 5,5кг
 
TD27 Nissan Terrano 12V100A
DAN1006 Suzuki sx4 12В, 40А, 5,5кг
Г221А 2123 14 В, 55 А, 4.9 кг
94.3701 Газель-Бизнес 4216 14 В, 55 А, 4.9 кг
Г221А Нива Шевроле 14 В, 55 А, 4.9 кг
  Дэу Нексия 12В, 40А, 5,5кг
  Лансер 9 14 В, 55 А, 4.9 кг
94.3701 Приора 14 В, 55 А, 4.9 кг
  Киа Каренс 14 В, 55 А, 4.9 кг
  Рено Логан 12В, 40А, 5,5кг
  Рено Меган 2 12В, 40А, 5,5кг
  Фиат Дукато  14 В, 55 А, 4.9 кг
  Фольксваген Пассат б3 12В, 40А, 5,5кг
LUCAS — CA1028 фф1 лукасFord Focus14 В, 50 А, 4.7 кг 
1141 Porter (Портер) 14 В, 55 А, 4.9 кг
  Ховер Н3 12В, 40А, 5,5кг
  Шеви 14 В, 55 А, 4.9 кг
  Ауди 14 В, 55 А, 4.9 кг
  valeo 12В, 40А, 5,5кг
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
InjectorMan/ автор статьи
Работаю диагностом с 2007 года, закончил технический университет. Большой опыт работы с автомобилями марки ВАЗ, ГАЗ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: