- Проверка двигателя и подкапотного пространства
- Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
- Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
- Проверка АКПП, МКПП
- Диагностика ходовой
- Проверка кузова, состояния ЛКП
- Как проверить стекла на авто перед покупкой
- Осмотр колес и шин
- Тестовая поездка, проверка на ходу
Сегодня существует два варианта покупки подержанной машины. Первая, это покупка автомобиля вслепую, после беглого осмотра в надежде, что опыт вас не подведет, а вы, как опытный владелец с ходу сможете определить, в каком состоянии находится автомобиль и стоит ли он своей цены. И хорошо, если новый владелец наткнется на скрученный километраж, поскольку обычно все заканчивается бесконечными посещениями центров обслуживания и дорогостоящим ремонтом. Второй, более надежный — комплексная диагностика авто в центре, который определенно даст ответ на вопрос: будут ли у вас проблемы с ремонтов в будущем.
Стоимость полной диагностики начинается от 1000 рублей.
Сделать такую диагностику можно как в сто у частных мастеров, так и у официальных дилеров. Многие говорят о необходимости проверки автомобиля перед покупкой, но мало кто знает, что входит в нее и сколько денег она поможет сэкономить владельцу. При этом у покупателя есть возможность получить услугу по оценке технического состояния на выезде. Как правило, стоимость выездной проверки колеблется от 1500 рублей.
Проверка двигателя и подкапотного пространства
Двигатель машины всегда проверяют на наличие подтеков масла и других жидкостей мотора, причем проверку производят на подъемнике. Самостоятельно это, как правило, сделать невозможно. Даже если это дизельный двигатель, у которого по сравнению с бензиновым меньше системных параметров оценка которых поможет обнаружить неполадки. Низкий уровень компрессии в цилиндрах — верный признак неприятностей и дорогостоящего капитального ремонта, поэтому их проверка компрессометром обязательна, так же, как и целостность трубок.
Сканер подключается к электронному блоку управления. Этот прибор позволит достоверно проверить работу и состояние всех датчиков, систему зажигания, форсунки, при этом ничего не разбирая и не снимая с автомобиля.
Пневмотестером специалисты с легкостью проверяют состояние двигателя внутреннего сгорания, вероятности утечки в цилиндрах, герметичность камеры. Подобные диагностические приборы снизят вероятность внезапных поломок и дорогостоящих ремонтов двигателя будущему владельцу. Как известно, визуально оценить и выявить повреждения двигателя практически невозможно из-за наличия труднодоступных мест. Эта проблема решается при использовании видеоскопа, он определит все загрязнения, механические деформации, наличие инородных предметов, прогара клапанов.
Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
Для проверки электронных систем используется сканер. Компьютерный прибор применяется для диагностики ошибок и неполадок в электронных системах. Его подключают в диагностический разъем автомобиля и далее запускают процесс считывания кодов. Так же существует прибор мотортестер, его главное отличие от обычного сканера, это наличие датчиков. Обычный сканер получает цифровую информацию в виде кода, он не является дешифратором, с помощью него проверяют параметры электрических цепей, данные помогут вывести наличие неполадок в электронных системах управления, найти и локализовать неисправность в машине. Специалисты обязательно проведут и визуальный осмотр на предмет повреждений.
Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
Помимо проверки ЭСУД, сканером также производится проверка электрооборудования (блок комфорта, кондиционер, световые приборы, блоки связи, АБС и т.д.). На самом деле каждый из этих пунктов имеет собственный микрокомпьютер и каждый из них имеет выход к диагностическому разъему, куда подключается сканер. Он соберет данные о неисправности, при необходимости перепрограммирует нужные блоки. Люди, имеющие компьютер, сервис проверки могут сами провести диагностику электрооборудования через интернет c помощью специализированных программ.
Проверка АКПП, МКПП
Коробка передач очень важная деталь в автомобиле, при этом визуально определить состояние этой части автомобиля крайне тяжело, поэтому проверка должна производиться специалистами в диагностическом центре. В первую очередь определяют уровень масла, далее проверяется частота вращения вала – снижение этой частоты говорит о низком ресурсе, это касается как автоматической коробки передач, так и механики. Внешнее исследование коробки передач проходит с участием подъемника, коробка проходит проверку на подтекание масла, сколы, на прочность в обязательном порядке проверяются все крепления. Процесс диагностики проводится и с помощью компьютерного сканирования, сокращая время диагностики. Такой метод применим только при наличии компьютера в машине, к которому подключается сканер для выявления неполадок в АКПП и МКПП, этот метод наиболее точный и достоверный.
Диагностика ходовой
Осмотр ходовой части автомобиля производится как на смотровой яме, так и на подъемнике. В первую очередь проверку проходит передняя подвеска, оценивается состояние верхней опоры стоек, и проверяются амортизаторы в условиях нагрузки (когда автомобиль находится на земле). После подъема проверяются: шаровая опора, рулевая рейка и тяга, подшипники, опора стабилизатора. Задняя подвеска проверяется таким же способом. Обращается особое внимание на состояние подшипников, осматриваются следы подтеков и следы отслоения резины от втулок на сайлентблоке балки.
Проверка кузова, состояния ЛКП
Очень важный пункт, поскольку многим владельцам удается скрыть факт покраски, деформаций кузова из-за аварии или других причин. Поскольку кузовные работы одни из самых дорогостоящих в ремонте, на них нужно обратить огромное внимание, для начала проверяют толщину краски специальным прибором – толщиномером. Заводской стандарт — 200-300мкм. Обычно диагностика проводиться в 5 точках кузова подержанного автомобиля. Определяется правильность геометрии кузова машины: соотношение задней и передней колеи, размеры багажника, проемов и метрика колесной базы.
Как проверить стекла на авто перед покупкой
Обращается внимание при проверке автомобиля и на стекла. Их номера и год выпуска должен совпадать во всех местах, наличие хотя бы одного стекла с другой маркировкой говорит о его замене в прошлом.
Осмотр колес и шин
Шины проверяются на износ и наличие порезов. Как правило, на дне канавок находятся индикаторы износа, при котором эти индикаторы становятся сильно заметными.
Тестовая поездка, проверка на ходу
В завершении диагностики перед покупкой автомобиля автосервис проведет тестовую проверку бу авто на ходу, в оценку будет входить наличие шумов, стуков автомобиля в процессе езды.