- Особенности зимних шин
- Новые или б/у
- Новые зимние шины
- Подержанные покрышки
- Лучшие зимние не шипованные шины
- Скандинавская зимняя шина
- Европейская зимняя шина
- Фрикционные шины
- MICHELIN Pilot Alpin 5
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Bridgestone Blizzak Ice
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Yokohama Ice Guard IG60
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Nokian Nordman RS
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Continental Viking Contact 7
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Лучшие зимние шипованные шины
- MICHELIN X-Ice North
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Dunlop Grandtrek Ice02
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Continental Ice Contact 2
- Основные плюсы:
- Основные минусы:
- Gislaved Nord Frost 200
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Pirelli Winter Ice Zero
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Главные плюсы:
- Основные минусы:
- Всесезонная резина
- Преимущества
- Недостатки
- Лучшие зимние шины для кроссоверов
- Какую зимнюю шину в итоге лучше купить?
В преддверии зимнего сезона проведены многочисленные независимые тесты автомобильных шин, основное внимание которых исходило из двух соображений: уровень их продаж и насколько сильно ими интересовались. Тест зимних шин 2019 определил важные технические новшества, реализованные производителями, а именно:
- Глубина рисунка протектора – влияет на поведение в рыхлом снегу.
- Количество шипов и их современность – влияние на льду.
- Частота нарезки ламелей – влияние на укатанном снегу и способность к устойчивости на льду.
- Индексы скорости – на какую номинальную скорость можно разогнаться и на сколько возможно нагрузить по массе.
- Вес шины — влияние на топливную экономичность.
Особенности зимних шин
Зимние шины, также, как и летние различаются не только размером, но рисунком протектора. Он создается для конкретных условий эксплуатации и, это самое важное.
Условно можно выделить три типа протектора: городской, универсальный и повышенной проходимости.
Для передвижения по городским улицам больше подходят фрикционные шины, называемые липучками.
Они хорошо ведут себя как на сухом асфальте, так и на снежной каше. Рисунок протектора у них немного похож на летнюю резину. Такой вариант найдется у всех шинных брендов. Конечно, эта резина предназначена для среднестатистического автомобиля. Никаких выдающихся характеристик она не имеет. Но что важно для зимы: она тихая, мягкая и дешевая.
Второй тип — универсальная.
Это компромиссный вариант для города и бездорожья. Канавки шины намного шире и пятно контакта намного меньше, а значит и давление на поверхность дороги намного больше. Техническое решение позволяет меньше проскальзывать на мокром снегу, льду и заснеженной дороге. Вариант самый распространенный и подходит для многих автомобилей.
Третий тип — резина повышенной проходимости.
Из-за своей мягкости она плохо ведет себя на асфальте и быстро изнашивается. Рисунок протектора таких шин позволяет преодолевать глубокие сугробы и двигаться по жесткому бездорожью. Именно то, что нужно настоящим внедорожникам.
А теперь рекомендации, без которых все предыдущие советы не работают.
Во-первых, размер резины стоит подбирать исключительно по рекомендациям завода-изготовителя.
Во-вторых, зимние шины должны быть уже летних, например, если летняя 255, то зимняя 235 или 225 мм.
Наконец колючий вопрос. Шипы или не шипы — вот в чем вопрос. Автомобильный мир разделился на две группы. Некоторые предпочитают не шипованную резину, а другие – исключительно с шипами. Но помните, что на льду или на плотном снегу шипы работают лучше. Относитесь к выбору шин очень щепетильно и скрупулезно. Вопрос сложный и касается вашей безопасности.
Новые или б/у
Выбор шин в период зимних дорог для автомобиля является не простой задачей перед автовладельцем. Покупая новые необходимо подобрать из всей, имеющейся номенклатуры шин именно те, которые устроят по качеству их изготовления, способности безупречно работать в предполагаемых дорожных условиях, а также приемлемой цене.
Бывшие в употреблении (б/у) шины, как показывает практика, приобретают на автомобили с достаточно большим возрастом, учитывая сдачу их в скором времени на утилизацию.
Новые зимние шины
В этом году одновременно несколько брендов представили новые модели зимней автошины для коммерческого транспорта, что в этом консервативном сегменте случается весьма нечасто. Ориентировочный топ моделей представлен ниже по тексту статьи.
Подержанные покрышки
Приобретать подержанные покрышки возможно, но необходимо тщательно проверять их износ и на наличие механических повреждений.
Лучшие зимние не шипованные шины
Шины известного итальянского производителя Pirelli Winter Ice Zero XL отличаются великолепными рабочими характеристиками. Увеличенное количество ламелей помогло усилить сцепные свойства на снегу, а особые компоненты резиновой смеси улучшают показатели эластичности, позволяя использовать шину в разных температурных режимах. Что касается шипов, то вольфрамовые сердечники прочно вгрызаются в обледеневшее или заснеженное покрытие, стойко сопротивляясь износу.
Шина премиум-класса Goodyear Ultra Grip Ice Arctic славится своими невероятными сцепными свойствами. Увеличение числа самоблокирующихся ламелей помогло улучшить характеристики управляемости на льду, так что автовладелец может быть спокоен – в любое время на любой дороге эти покрышки не подведут.
Скандинавская зимняя шина
Скандинавская зимняя шина– создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор шины нарезан ламелями, количество которых определяет производитель по лабораторным испытаниям. Каналы между рисунком имеют большой размер для продавливания поверхности.
Европейская зимняя шина
Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге, препятствующей заносам, скольжениям и увеличению тормозного пути во время выпадения осадков в виде дождя или снега. Прорези на протекторе европейских шин тонкие, с большим количеством каналов для воды.
Фрикционные шины
Работающие на трении шины нашли широкое применение на машинах, эксплуатация которых не выходит за пределы городских условий.
MICHELIN Pilot Alpin 5
Французские производители постоянно работают над усовершенствованием конструкторских решений при разработке фрикционных шин для работы на высоких скоростях и мгновенной реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, учитывая зимние условия эксплуатации. Протектор с развитым направленным рисунком водоотводящих каналов эффектно преодолевает аквапланирование и отлично сбрасывает снег, не давая возможности забить каналы.
Шина Michelin Pilot Alpin 5 обладает улучшенными характеристиками сцепления на снегу и асфальте, что делает ее очень привлекательной. Особый состав резиновой смеси положительно влияет на показатели управляемости, делая передвижение более комфортным и безопасным на зимних дорогах и в то же время не раскисает во время наступления тепла, не теряя курсовой устойчивости.
Протектор снабжен увеличенным количеством ламелей, благодаря чему шина эффективно преодолевает сложные участки автомобильных дорог. Форма ламелей не позволяет шине деформироваться на высоких скоростях. Эффектный спортивный дизайн улучшает эстетическое содержание автомобиля, контрастно выделяя его в потоке машин.
Типоразмер зимних шин начинается от 18 дюймов и не могут быть установлены на обычные классические седаны. Но монстры автомобильных дорог с мощными двигателями с достоинством оценивают труд французского производителя за отличные характеристики сцепления колес с зимними дорожными условиями. Усовершенствование технических характеристик оценили заводскими испытаниями Mercedes-Benz, Audi и BMW и фактически доказали их совершенство.
Главные плюсы:
- высокая курсовая устойчивость;
- эффективный отвод воды из пятна контакта протектора- дорога;
- стойкость к забиванию снегом каналов.
Основные минусы:
- жесткость протектора, которая в сочетании с высотой профиля балансируется.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Фрикционная шина для любых легковых автомобилей демонстрирует отличные характеристики на различных зимних дорогах даже при низких температурах. Благодаря крио адаптивной резиновой смеси и технологии «ActiveGrip» модель обеспечивает эффективную работу на снегу и отличные тормозные качества на обледенелых поверхностях.
Североамериканские шинники применили в этой модели абсолютно новую криоадаптивную резиновую смесь, благодаря которой резина обеспечивает свои высокие сцепные и тормозные характеристики даже при температуре ниже -25°C. При больших перепадах зимних температур шина сохраняет эластичность и устойчивость к абразивному износу.
Технология «ActiveGrip» является собственная разработкой компании Goodyear. Технология двойного резинового слоя протектора вкупе с гибридными ламелями обеспечивает оптимальную форму пятна контакта и улучшает управляемость, сцепление и торможение на мокрой и скользкой дороге.
Направленный симметричный рисунок протектора гарантирует отличные тягово-сцепные свойства как в продольном направлении движения, так и при маневрировании на любой зимней дороге. Надежную защиту от планирования по слякоти и воде обеспечивает продуманная дренажная система, состоящая из широких продольных каналов и V-образных канавок, расширяющихся к бокам протектора. Стреловидные и удлиненные протекторные блоки в центральной зоне в сочетании с пилообразными рядами плечевых блоков с буртиком по краям обеспечивают уверенное сцепление как на слякотных дорогах в оттепель, так и в глубоком снегу. Широко разветвленная сеть ламелей и активные насечки на протекторных блоках увеличивают передачу продольных и боковых усилий при маневрах, гарантируя отличное торможение на льду.
Главные плюсы:
- хорошо отводит от пятна контакта воду и снежную кашу;
- эффективное торможение на льду;
- уверенная управляемость;
- бесшумная эксплуатация после обкатки;
- по зимнему асфальту качение колес напоминает летнюю резину;
- умеренный износ;
Основные минусы:
- не устойчивость в колее;
- мягкая боковая часть, с потенциальной возможностью появления «грыж» или боковых порезов.
Bridgestone Blizzak Ice
Премиальная фрикционная шина – это новинка сезона 2019-2020 Bridgestone Blizzak Ice, воплощающая в себе многие оригинальные разработки специалистов компании в области производства не шипованной резины.
Шина демонстрирует великолепные показатели торможения и разгона не только на накатанной снегом поверхности дороги, но и на ледяной поверхности. Множество трехмерных ламелей увеличивают длину кромок сцепления с дорожным зимним покрытием, вследствие чего укорочен тормозной путь. Плечевые блоки позволяют уверенно брать повороты, при этом стираются они значительно медленнее, чем у предыдущей модели, поскольку разработчики сделали их более жесткими.
Использование уникальной резиновой смеси Active Multicell Сompound II позволяет шине оставаться стабильно эластичной даже при сильных морозах.
Усовершенствованный рисунок протектора эффективно производит отвод воды из пятна контакта, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость на любой поверхности.
Наличие в компаунде специальных полимеров дает возможность использовать шину даже при сильных морозах без опасений в отвердевании основы.
Главные плюсы:
- повышенная износостойкость;
- хорошая управляемость на ледяной поверхности;
- мгновенный отвод воды и снежного шлама.;
- низкий уровень шума.
Основные минусы:
- жесткий протектор чувствителен к неровностям дороги;
- мелкий протектор не предназначен для рыхлого снега.
Yokohama Ice Guard IG60
Yokohama IG60 – не шипованные асимметричные автопокрышки нового поколения. Они гарантируют отличную управляемость автомобилем и соответствуют международным требованиям к качеству шин и к их экологической безопасности. По сравнению с предыдущей моделью, новинка отличается сниженным коэффициентом сопротивления качению, вследствие чего увеличен срок эксплуатации и уменьшен расход топлива.
Особый рисунок протектора шин Yokohama IG60 отлично справляется с целым рядом задач, главная из которых — хорошее сцепление с трассой в зимний период, в том числе и на укатанном снегу. Кроме того, специальная конструкция ламелей повышает манёвренность автомобиля. Инновационная резиновая смесь способна адсорбировать влагу, понижая риск проскальзывания шин. По сравнению с предыдущими моделями, эффективность торможения покрышек на льду повысилась на 23%.
Главные плюсы:
- высокая проходимость по любой степени рыхлости снега;
- низкая шумность;
- высокий показатель сцепления на льду и мокром асфальте.
Основные минусы:
- стандартная износостойкость.
Nokian Nordman RS
Фрикционная шина, занимающая одну из лидирующих позиций в своем классе, благодаря внедрению новой резиновой смеси и дизайну протектора. Предназначена для эксплуатации в сложных условиях зимы, обеспечивая уверенное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях. Обладает хорошей сбалансированностью и устойчивостью, а также завидной бесшумностью и комфортом при вождении.
Широкие канавки протектора, направленные в разные стороны и, отполированные стенки великолепно отводят воду, мокрый снежный шлам из зоны контакта с поверхностью. А центральное ребро положительно влияет на курсовую устойчивость и выравнивание при движении по укатанному снегу и обледенелой дороге на больших скоростях.
Многочисленные дренажные ламели, расположенные по всей рабочей площади протектора, направляют поток воды в плечевую зону для последующего ее выброса. Зигзагообразные ламели во время движения образуют плотную сеть зубцов, которые уверенно втираются в поверхность дорожного покрытия.
На протекторе установлены тормозные усилители, которые способствуют сокращению тормозного пути на снегу.
Двойной корд и усиленный брекер обеспечивают повышенную прочность и грузоподъемность шины.
Смесь резины с использованием натурального рапсового масла, которое служит связующим звеном между синтетическими компонентами шины, придает шине дополнительную эластичность и прочность на разрыв.
Главные плюсы:
- умеренная цена;
- низкое сопротивление качению;
- крепкие;
- неплохое сцепление с дорогой;
- износ минимальный;
- шум в пределах нормы;
- предсказуемая реакция на управление.
Основные минусы:
- слабая курсовая устойчивость;
Continental Viking Contact 7
Шины изготавливаются из экологической резиновой смеси на основе рапсового масла с добавлением диоксида кремния (Active Gripс Silica) целью увеличения показателей сцепления. Смесь авторезины не теряет эластичности при низких температурах и обеспечивает сохранение контроля над автомобилем. Высокая потребность в России и Скандинавии.
Направленный рисунок протектора имеет оптимальное соотношение резины и каналов, благодаря чему улучшается отвод воды и мокрого снега. Точность рулевого управления в экстремальных условиях на заснеженных, мокрых и сухих дорогах повышается с применением большого количества гибких соединительных элементов и смыкающимся ламелям.
Впечатляющая тяговая и тормозная характеристики с внедрением большого количества трехмерных трапециевидных ламелей (3D Trapez Sipes) различных толщин.
Главные плюсы:
- очень мягкая и тихая;
- курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
- качественное исполнение;
- не дубеет на морозе;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- предсказуемая управляемость.
Основные минусы:
- большой износ;
- только для мягкой зимы.
Лучшие зимние шипованные шины
Рейтинг шипованных шин по праву занимает финская шина Nokian Hakkapeliitta 9. Эта покрышка пришла на смену знаменитой модели HKPL8, которая несколько лет назад уверенно поднималась на вершины рейтингов, оставляя конкурентов далеко позади. Обновленная модель порадует многих автовладельцев, а отличное качество и премиальные характеристики позволяют использовать шину на всех видах зимних дорог.
На втором месте заслуженно разместился знаменитый немецкий бренд Continental IceContact 2. Производитель не совершенствовал старую модель, а разработал новую шину с нуля. Была внедрена уникальная система шипования Kristal Stud — она не только гарантирует бережное отношение к асфальтовому покрытию, но и позволяет сократить тормозной путь почти на 10% по сравнению с показателями предыдущей модели. А обновленный состав компаунда гарантирует качественное сцепление даже на мокрой дороге.
Третье место у шины премиум-класса Goodyear Ultra Grip Ice Arctic славится своими невероятными сцепными свойствами: направленные шипы особой конструкции обеспечивают уникальные показатели разгона и торможения. Технология установки шипов не позволяет им покидать свои места даже при повышенных нагрузках.
MICHELIN X-Ice North
Популярность данной модели выросла благодаря отзывам владельцев транспортных средств, а причиной высокого рейтинга стало применение уникального состава резиновой смеси Flex-Ice. Инновационный компаунд позволяет шине сохранять эластичность даже в самый лютый мороз, гарантируя отличное сцепление. Смесь увеличила износостойкость резины и уменьшила коэффициент сопротивления качению, что повлекло за собой снижение расхода топлива.
У данной модели, по сравнению с предшественницей, тормозной путь на ледяной поверхности сократился на 10%. Отдельное внимание стоит уделить инновационной системе «Умный шип», благодаря которой надежность фиксации шипов увеличилась на 25%. Это гарантирует безопасность на дороге.
Главные плюсы:
- отличное поведение на снегу;
- морозостойкость;
Основные минусы:
- резина с наступлением оттепели резко размягчается.
Nokian Hakkapeliitta 8
Доработанная версия предшествующих моделей. Резина покрышки создана для регионов с суровыми климатическими условиями зимы (Восточная Сибирь, Западно-Сибирская равнина, Дальний Восток) и усилена арамидными волокнами. Предлагаемый широкий диапазон типоразмеров от 15 до 21 дюймов может удовлетворить практически огромный марочный ряд автомобилей.
Главные плюсы:
- уверенное сцепление на снежном накате и на ледяной поверхности;
- усиленная по особой технологии боковая часть;
- эффективное торможение на сухом асфальте;
- удовлетворительная управляемость при всех условиях погоды;
- минимальный износ протектора;
- минимальный шум, тихий и комфортный;
- крепление шипов надежно защищено от их вылета;
- рисунок протектора блестяще обеспечивает отвод воды и мокрой снежной массы.
Основные минусы:
- высокая цена;
- неустойчивость в удержании колеи;
- требует обкатки
- до проведения обкатки присутствует низко тональный гул;
- требует обязательной балансировки.
Dunlop Grandtrek Ice02
Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.
При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Шипы композитные, с легким алюминиевым корпусом и наконечником из карбида вольфрама, гарантирующий высокую износостойкость.
Главные плюсы:
- уверенное поведение вне асфальтового покрытия;
- хорошая устойчивость на твердом покрытии;
- надежные шипы.
Основные минусы:
- высокий уровень шума на обкатке;
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Шина создана специально для эксплуатации в суровых зимних условиях (Россия, Скандинавия, Канада. Является новой разработкой известного в мире североамериканского производителя шин.
Особенностью шины является применение технологии Multicontrol Ice, в которой установлены направленные шипы оригинальной конструкции. Особенность конструкции шипа, заключается в том, что твердосплавная вставка шипа имеет острые грани, значительно улучшающие коэффициент сцепления с обледенелым покрытием. При крене автомобиля на поворотах, когда на шину воздействуют боковые силы, плавные переходы на корпусе шипа балансируют устойчивость против скольжения. Эффективность торможения на льду обеспечивается широкой тыловой поверхностью шипа. Технология установки шипов позволила достичь повышенной прочности соединения, без использования клеевой основы.
Для улучшения сцепления на мокром покрытии глубина протектора шины Ultra Grip Ice Arctic была существенно увеличена, что улучшило стойкость к аквапланированию. Кроме этого, в состав резиновой смеси были включены кремнийсодержащие компоненты, которые улучшили не только эластичность шины при низких температурах, но и сцепление на мокрой поверхности, а также стойкость к износу.
Главные плюсы:
- наличие шипов оригинальной конструкции обеспечивают жесткое сцепление на скользких поверхностях;
- использование двухслойного протектора надежно удерживает шипы в протекторе;
- дизайн рисунка протектора с широкими косыми канавками, позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду и снежную кашу;
Основные минусы:
- возникают неустойчивости в колее.
Continental Ice Contact 2
Улучшенное сцепление с сухим асфальтом, а также уверенное движение на льду. Показатели сцепления с ледовой поверхностью выросло на 10%, при этом управляемость осталась на том же уровне с отличными результатами при тестировании.
Внесены изменения в плоскоголовые шипы, они стали меньше. Количество их прибавилось, но на амплитуду шума это не повлияло и, даже, наоборот при качении по асфальту шипящий звук от шин уменьшился. Вокруг шипов предусмотрены ледовые карманы для сбора и последующего выброса центростремительным ускорением ледовой крошки.
Основные плюсы:
- эффективность торможения на льду;
- отсутствие громкого шума.
Основные минусы:
- на высоких скоростях некоторое снижение управляемости;
Gislaved Nord Frost 200
Для российского рынка немецкая фирма Continental AG в Калуге наладила выпуск шипованных шин, пользующихся большим спросом у автовладельцев.
Зимние шины Nord Frost 200 на равных конкурирует с известными брендами шипованных шин, продолжая совершенствовать технологию изготовления и способность шин противостоять зимним лютым морозам.
Несмотря на разработанный протектор с глубоким протектором и наличием шипов, во время движения шум достаточно умеренный. Рисунок, в отличие от сотой серии стал сложнее, но сохранил стреловидность осевых канавок. Улучшение управляемости автомобиля достигнута изменением конструкции внешнего плеча.
Основа резины мягкая, и особенно ее боковые части. Вероятность повреждения боковых порезов очень высок.
Главные плюсы:
- малошумящие и надежные шипы;
- надежное сцепление со льдом;
Основные минусы:
- эффективная по рыхлому снегу с большими типоразмерами от 15 дюймов
Pirelli Winter Ice Zero
Итальянские шинники при создании данных зимних шин использовали все новейшие технологии. В результате в Pirelli Ice Zero применен и шип с двойным сердечником, и множество массивных блоков сложной формы, и классический V-образный рисунок, и многофункциональная дренажная система, и увеличенное количество ламелей, и новейшая резиновая смесь.
Главные плюсы:
- цена соответствует качеству;
- крепкие плечевые зоны;
- достойное торможение на любом покрытии;
- крепко посажены шипы;
- великолепно держит дорогу;
- цепкость.
Основные минусы:
- ледяная каша не ее стихия;
- при плюсовых температурах становится сильно мягкой;
- неприятный шум при обкатке, в среднем, на первой тысяче км.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000 представляет собой один из бюджетных вариантов шипованных шин. Предназначена для умеренно-континентального климата. Она начинает дубеть при низких температурах (порог эластичности сохраняется до минус 20 градусов). Применение ее для северных широт не практично. Оптимальная резина для центральной части России.
Износостойкий протектор и прочная заделка шипов дают неплохие результаты по их долгосрочной работе.
Рисунок и глубина протектора шины разработаны для городского режима эксплуатации. Трогаться с места на льду и сохранять устойчивость на поворотах на таких шинах возможно, но в снежной колее каналы быстро забиваются. Выводить автомобиль из колеи с забитыми каналами и не развитой плечевой зоны сложно.
Главные плюсы:
- умеренная курсовая устойчивость;
- низкий уровень шума;
- высокий ресурс.
Основные минусы:
- склонность протектора к забиванию снегом.
Всесезонная резина
Чем отличается нешипованная резина от всесезонной? Какую лучше взять, если различия не велики? Таким вопросом задаются перед подготовкой к зиме большая часть автолюбителей.
Автомобильная шина с надписью All Season, All Weather или с имеющимся значком «солнце/снежинка» производится и ее можно купить, но эксплуатировать в России круглый год не рекомендуется. Она считается всесезонной и предназначена для эксплуатации в странах с мягкими климатическими условиями. Использовать такие шины рекомендуется при температуре воздуха до 0 (плюс) градусов.
Протекторы для зимних и летних условий имеют не только разный рисунок, но и другой состав резины, рассчитанный на определенную температуру. Кроме этого, зимние шины, отличаются летних или всесезонок, наличием в протекторе твердосплавных шипов.
Если владельцу автомобиля не нравится шум шипов (их цоканье на сухом асфальте), то можно выбрать резину с липучками.
Для регионов Среднего Поволжья наиболее оптимальным является топ следующих всесезонок:
- Легковая шина Кама-204 предназначена для всесезонной эксплуатации, однако рекомендуется использование при плюсовых температурах.
- Barum Quartaris 5 – направленные симметричные легковые автошины, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом.
Преимущества
• Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте обеспечено внешним дизайном шины;
• Обладают улучшенным сопротивлением к аквапланированию;
• Надёжностью сцепных свойств на мокром асфальте и небольшой снежной поверхности.
Недостатки
• При температуре ниже минус пять градусов материал резины твердеет.
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Для кроссоверов с формулой 4х4 лучшие нешипованные покрышки для зимних дорог:
— Nokian Hakkapeliitta R2SUV — использовано несколько технологических новшеств, рассчитанных на класс небольших внедорожников.
Использование усиленного каркаса позволяет эксплуатировать шины на авто с более тяжёлой весовой категорией. Уникальность фирменной резиновой смеси способствует развитию жесткого сцепления с любой средой зимнего дорожного полотна.
Износ протектора в средней части покрышки в Nokian Hakkapeliitta R2SUV решен благодаря использованию усиленного центрального ребра, которое в сочетании с когтеобразными зубцами, имеющимися между отдельными протекторными блоками, расположенными в плечевой зоне, существенно улучшает управляемость авто на обледенелых участках трассы при неравномерном движении (торможении, разгоне).
— Michelin Latitude XI2 — особенность этой резины — это V-образный рисунок, который в сочетании с резиновой смесью, включающей кремний, обеспечивает равномерное распределение давления на дорожное покрытие.
Какую зимнюю шину в итоге лучше купить?
Зима близко. Владельцы автомобилей как легкового, так и коммерческого автотранспорта остановились перед вопросом, какую резину выбрать. Есть всесезонные, огромный типоразмер шин с наличием липучек и когтистых шипов, но нет уверенности в правильном выборе шин для конкретного автомобиля и характера водителя.
Выбрать именно ту резину, ту лучшую, которая подойдет и к автомобилю, и к стилю вождения сложно. На рынке нет плохой зимней резины и о ней пишут и говорят много, информации и тестов более чем достаточно для любой марки автомобиля. Поэтому, перед покупкой тщательно необходимо провести анализ по существующим новинкам, сопоставить их возможности и цену, учесть стиль вождения, климатические условия, размер дисков и только потом смело приобретать необходимый комплект обуви на ваш автомобиль.
Уверены, что обзор шин в подготовленной статье направит вас на правильный и точный выбор зимней мечты! Удачи на дорогах!