Согласно классификации Европейской экономической комиссии, легковой автомобиль Опель относится к сегменту «С». Яркая неординарная машина отличается от всех марок, созданных другими производителями двигателями, разнообразными формами кузовов, электроникой. При всем разнообразии ее марок сохраняется единая и однородная система управления двигателем, трансмиссии и дополнительной электроники.
История создания автомобилей Опель
История развития автомобиля Опель берет свое начало в немецком городке Рюссельсхайме. С детства Адам Опель проявлял интерес к механике. Его отец занимался фермерским хозяйством и с учетом интересов сына решил для себя, что фермерство не создаст в перспективе развитие технических идей в конструировании механизмов, а поэтому целенаправленно отправил его осваивать секреты кузнечного дела.
Вернувшись через пять лет домой, он сконструировал швейную машинку, подобную увиденной на Парижской выставке и стал их производить массово, а также параллельно изготавливал шляпы.
Открытие в Рюссельсхайме фабрики по производству швейных машин и шляп на этом не закончилось. На одной из выставок в Европе он увидел велосипед и идею разработки собственной конструкции двухколесного транспортного средства реализовал на своем предприятии. «Изюминкой» новшества на велосипедах его конструкции была шина колеса, наполненная воздухом, что создавало благоприятные условия велосипедисту, амортизируя за счет воздушных камер на колесе ямы и ухабины.
К тому времени у Адама Опель росли пять сыновей, которые были вовлечены в семейный бизнес.
После смерти Адама, через три года двое из сыновей братья Карл и Вильгельм купили фабрику Лутцмана с лицензией на сборку своего первого автомобиля. Через год самоходный экипаж под маркой Опель-Лутцман был готов. С этого периода и начался исторический отсчет бренда на автомобиль марки Опель.
С 1899 года компания стала знаменита на весь мир по производству автомобилей, доступных для большинства людей, независимо от их социального положения.
Первенец имел горизонтально расположенный под сиденьем одноцилиндровый мотор, который заводился ручкой («кривым стартером», напоминающим простейший коленчатый вал). Конструкция машины оказалась сильно недоработанной и продавалась очень плохо. Доход от машины практически отсутствовал, и финансовая поддержка шла в основном от продажи велосипедов и швейных машин.
После заключения контракта с французским автозаводом Darracq и выпуска автомобилей марки Opel-Darracq финансовое положение братьев улучшилось и появилась возможность приступить к разработке собственных проектов.
По истечению срока контракта с французской компанией братья Опель уже не нуждались в помощи со стороны и к тому же прославились своими производственными достижениями.
Первая мировая война и ее последствия создала кризисную обстановку, но работа не останавливалась. Группа инженеров с Вильгельмом Опелем в целях изучения опыта массового производства автомобилей направилась в США и по возвращении выпустила двухместный автомобиль, аналогичный по внешнему виду французской модели Citroen. Французским производителям такой ход коммерческого копирования не понравился и через суд добились прекращения выпуска этой модели. Компания Опель вынуждена была изменить внешний вид автомобиля и модель 4/12 PS перекрасили в зеленый цвет. Автомобиль в шутку называли «лягушонок» (laubfrosch), которая твердо закрепилась в его названии.
В двадцатых годах ХХ века немецкой фирмой, выпускающей автомобили малого класса, заинтересовались представители американской корпорации General Motors. И это было как нельзя кстати, так как немецкий производитель отставал по продажам своих автомобилей и практически не выдерживал натиск импортных (большей частью американских). В 1928 году было подписано официальное соглашение о передаче предприятия Опель корпорации General Motors.
Происхождение эмблемы Опель
В период второй мировой войны большинство заводов Опель несли финансовые потери, но тем не менее работали, обеспечивая военных транспортной техникой. Если гражданскому населению в, то время было не до покупок автомобилей, то военные, наоборот, обеспечивали компанию крупными заказами.
Опель начала производить не только автомобили, но и детали самолетов, легкие полугусеничные транспортеры. А в 50 км от Берлина развернули предприятие по сборке грузовых автомобилей под маркой «Blitz» (что в переводе означает «молния»).
Конструкция грузовика «Blitz» и его технические характеристики оказались настолько удачными, что производитель решил изменить ранее применяемую эмблему на новую в виде кольца, перечеркнутого молнией.
С этого времени не только грузовой автомобиль стал популярным в немецкой армии, но и эмблема, о которой знает весь мир.
Широко распространенные модели, выпускаемые корпорацией Опель
После войны сильно разрушенные здания заводов, поврежденное оборудование восстановили в кратчайшие сроки и на автомобильном рынке стали появляться легковые автомобили, при этом непрерывно разрабатывались новые модели с различными формами кузовов, модификациями двигателей и системами управления к ним.
- Opel Corsa (A, B, C, D) – немецкий легковой автомобиль супермини, выпускаемый с 1982 года компанией General Motors. Параллельно выпускался под марками Vauxhall и Chevrolet.
- Opel Kadett (A, B, C, D, E) – автомобиль среднего класса. Выпуском занималось подразделение корпорации General Motors Opel до войны с 1937 по 1940 и после войны с 1962 по 1992 год. Производство довоенных Kadett на основе Opel Olympia началось на заводе в Рюссельсхайме. Автомобиль представлял собой малолитражку с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья. Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль. В Москве с 1947 года по 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода из Рюссельхайма выпускался автомобиль Москвич-400, являясь полным аналогом четырехдверного «Кадета».
В 1962 году предприятие Опель освоило выпуск Kadett A. Передняя подвеска у машины отличалась своей специфичностью и собиралась на поперечной рессоре, выполнявшую упругий элемент и демпфирующий удары колес о неровности. Необходимо отметить, что Москвич-412, выпускающийся с 1967 года в Москве на заводе АЗЛК был очень похож на Kadett A.
- Opel Astra (F, G, H, J, K) – все модели относятся к легковым автомобилям компактного класса.
Opel Astra F — представляет первое поколение автомобиля компактного класса и считается переходной моделью Opel Kadett E. На автомобиле наносили улучшенную защиту от коррозии и появилась возможность устанавливать четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Opel Astra G — модель пришла на смену Opel Astra F. С 2004 года выпускалась в России на производственных площадях GM АВТОВАЗ, но из-за низкого спроса производство было прекращено.
Opel Astra H – это уже третье поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra, которое выпускалось до 2014 года. Сборка «Astra H» началась в 2004 году на заводе Калининграда, а четыре года спустя, началось полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в посёлке Шушары, где автомобиль производился до осени 2009 года. На заводе в Калининграде автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family. Автомобиль является первым от марки Opel, получивший 5 звезд по краш тесту, а также звание от именитой организации EURO NCAP как самый безопасный автомобиль в своем классе.
Opel Astra J — сменил в модельном ряду Opel Astra H. Сборка основана на платформе Delta II. Машина продолжила разработку дизайна, начатую на Opel Insignia, при этом многие инновационные технические решения перешли на эту модель.
Opel Astra K – относится к пятому поколению автомобиля Opel Astra. Автомобиль укомплектован бензиновыми двигателями:
— 1,0 литровый мощностью 105 л.с.;
— 1,4 литровый мощностью 125 л.с.;
— 1,4 литровый мощностью 150 л.с.;
— 1.6 литровый мощностью 200 л.с..
Кроме бензиновых устанавливали дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью до 160 л.с.
- Opel Ascona — автомобиль среднего класса, получивший свое название в честь курорта на берегу озера в Тичино (Швейцария). Укомплектовывался с достаточно большим диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
- Opel Vectra — среднеразмерный семейный автомобиль, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. Удивительно то, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл – имя этой модели сгенерировал компьютер. Автомобили укомплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом до 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Мощность их находилась в пределах от 75 до 129 л. с.
- Opel Insignia — автомобиль среднего класса, пришедший на смену Opel Vectra. Выпускается с ноября 2008 года. Название произошло от англ. Insignia — эмблема. Соединённое Королевство было не в восторге от названия автомобиля, так как ассоциировалось с продававшимся в 1980-х годах одноимённым дешёвым мужским гелем для душа.
- Opel Signum — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался практически исключительно в Европе. Автомобиль основан на обычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей.
Это далеко не полный ряд моделей, выпускаемых концерном Опель. Общая их цифра составляет примерно 35-40.
Opel Astra – наиболее популярный в России
Оптимальное соотношение цены и качества высоко подняло планку популярности Opel Astra в России. Цена ее не превышала стоимость подобной машины Golf, при этом по характеристикам не уступала ей, а по некоторым показателям даже превосходила. Автомобиль был также востребован в странах, где социальное положение населения в большинстве составляют люди с малым или средним достатком.
Автомобиль Opel Astra имеет достаточно широкий диапазон кузовных модификаций. Доминирующее положение в этой линейке кузовов занял пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в середине 2004 года, а универсал появился в конце этого же года.
С 2005 года на автомобильном рынке появился стильный с спортивным видом трехдверный кузов хэтчбек GTC (Gran Tourismo Compact), предназначенный для европейских рынков, Великобритании и Австралии.
Положительные и отрицательные стороны Опель Астра
Несмотря на сборку машин этого семейства в разных точках мира, несущий кузов изготовлен на «совесть»: сварные швы качественные, тщательно произведена антикоррозионная обработка и покраска. Добросовестное отношение к подготовке кузовов является следствием их длительному противостоянию к коррозии.
К кузовным деталям (бампера, двери, крышки багажников) работают безукоризненно, если не считать небольших дефектов, возникающих при эксплуатации автомобиля. Но любая кузовная неисправность на Опелях легко устраняется.
В моторе за время эксплуатации может на пробеге 60-70 тыс. км прорвать прокладки теплообменника, а если еще произойдет повреждение уплотнительного кольца термостата на перфорированной мембране, то заменить термостат лучше от другого автомобиля, где применяется аналогичный по размерам и датчику, но не имеющей перфорированной мембраны.
Неудобство при эксплуатации Опелей вызывает частая неисправность модуля зажигания, который представляет собой единый монолитный блок. Если выходит из строя одна катушка зажигания, то приходится менять весь блок. Но это чаще случается по халатности владельца автомобиля, своевременно не производящего замену свечей зажигания.
В целом, Опели, при их не высокой стоимости работают долго, уверенно и создают желаемый комфорт при их правильной эксплуатации и обслуживания.