От чего увеличился расход топлива?

мульт недолив бензина

Расход топлива

Тема о том, куда уходит бензин является практически главной у владельцев автомобилей. Они могут часами говорить о технических решениях, снижающих расход топлива, почему увеличился и какие могут быть причины.

Нормы

Автомобиль, сошедший с конвейера комплектуется собственным паспортом, выданным производителем, в котором указывается норма расхода топлива. Указанная норма является типовой и предоставляется покупателю нового автомобиля для приблизительной оценки фактического эксплуатационного расхода.

Типовой

Большинство владельцев автомобиля ориентируются на информацию, приведенную в паспорте автомобиля и заметив расхождения начинают активно искать причины несоответствия с заявленным потреблением.

мужчина на заправке мульт

Расход топлива определялся автозаводом при проведении испытаний водителями — профессионалами на специальных треках, при этом строго контролируются параметры двигателя, скорость, давление в его шинах, климатические условия и состояние дорожного полотна. В настоящее время метод работает частично и применяется только для выборочного контроля.

С возрастанием требований экологических норм и модернизации двигателей с автоматической системой управления впрыском топлива была разработана методика лабораторных испытаний на специальных стендах. Суть заключается в исключении субъективных влияний при определении норм расхода топлива.

Лабораторные исследования в определении расхода топлива проводят отдельными циклами:

  • городской цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля;
  • трассовый цикл — характеризуется плавностью хода и равноускоренным и равномерным движением;
  • смешанный цикл — имитация «городского», и «трассового» циклов.

Во время испытаний автомобиль устанавливают на вращающиеся барабаны и по заданной программе имитируют его движение. Расход контролируется на основе анализа выхлопных газов или установленным в топливной магистрали расходомером.

При выполнении стендового определения расхода топлива все электрические потребители выключаются, сопротивление воздуха отсутствует, а в бак заправляют эталонное топливо.

Расход топлива, измеренный в лабораторных условиях не может быть нормой практического, эксплуатационного или являться эталоном для списания бензина при бухгалтерском учете.

Эксплуатационный расход топлива

Эксплуатационный расход топлива всегда выше показателя типового и его величина не может даже быть одинаковой. Автомобиль эксплуатируется в реальных условиях, где любые сопротивления движению, увеличивают потребление горючки.

Высокий показатель жора бензина во время эксплуатации вызван его технической подготовкой, а именно:

  • Давление в шинах не соответствует норме (низкое давление)
  • Использование шин не по назначению климатическим условиям (зимние шины вместо летних)
  • Использование шин не по назначению дорожным условиям (грунт, асфальтобетон)
  • Не соответствуют норме углы положения колес (развал, схождение, угол Кастро)
  • Регулировка подшипников ступиц не соответствует норме (тугое вращение колеса)
  • Самоторможение колес (износ возвратного механизма тормозных колодок, заклинивание рабочих тормозных цилиндров, перетянут трос стояночного тормоза, не правильно отрегулирован концевик педали тормоза)
  • Установлен багажник на крышу машины (оказывает сопротивление, создавая парусность)
  • Пробуксовка диска сцепления (дополнительные затраты мощности на раскручивание первичного вала коробки передач)

На высокий уровень расхода бензина влияют также климатические условия при эксплуатации автомобиля:

  • Понижение температуры атмосферного воздуха
  • Показатель атмосферного давления
  • Показатель величины относительной влажности
  • Качество дорожного покрытия (асфальт, грунт, песок) и другие его факторы (ямочность, неровность, скольжение и т.д.)

Причиной увеличения ухода бензина на инжекторе является также и эксплуатация автомобиля с включенными электрическими потребителями. Электропотребление света фар, нагрузка от работы кондиционера резко повышают расход. Повышение расхода топлива непосредственно связано и нагрузкой на оси автомобиля (сколько пассажиров в салоне или какая масса перевозимого груза).

Техническое состояние двигателя

Рассмотрев косвенные причины увеличения расхода топлива проведем анализ влияния технического состояния главного потребителя топлива – двигателя.  

стрелка панели приборов

Основные причины повышения – это несбалансированная работа двигателя, его низкая компрессия, засоренность или течь инжектора.

Если замечена не сбалансированная работа мотора на холостых оборотах, то это уже является симптомом прожорливости машины. Проверка двигателя диагностическим оборудованием позволяет с высокой точностью определить причину не стабильной работы холостого хода. Специалист проверит важный параметр работы двигателя измерением давления топлива в рампе форсунок. Низкое или высокое давление топлива оказывают влияние на рост расхода.

Проверяется также и компрессия в цилиндрах. При низкой компрессии происходит замедленное сгорание смеси и часть не сгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу, снижая кпд двигателя.

Не правильные показания датчика массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислородных датчиков, формирующих топливную смесь также влияют на показатели плохого горения смеси, так как после полученной информации блок управления регулирует временем открытия форсунок.

Если растет энергопотребление мотора, то необходимо попытаться вспомнить, как это произошло и когда. Возможно рост нормы произошел после заправки на АЗС некачественным бензином или несвоевременно проводилось техническое обслуживание.

Техническое обслуживание, в части касающейся нормального потребления топлива необходимо проводить своевременно и по заданному в инструкциях пробегу регулировать тепловые зазоры клапанов, производить замену топливных фильтров и свечей зажигания.

Владельцы автомобилей часто с восторгом сообщают специалистам, обслуживающих их машины о том, что до регулировки зазоров расход составлял 12 литров на 100 км, а после стал 10 литров, т.е. уменьшился на 2 литра. А это существенный показатель, который заметно экономит денежные средства в кармане водителя.

В заключение

Необходимо отметить, что если вырос расход топлива более, чем на 5-6 литров от типового показателя, то это первый «звонок» в необходимости проверки диагностическим методом параметров двигателя и проведения анализа всех субъективных условий эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
InjectorMan/ автор статьи
Работаю диагностом с 2007 года, закончил технический университет. Большой опыт работы с автомобилями марки ВАЗ, ГАЗ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: